Публикации

Публикации

Публикации

Выдвинув идею о размещении системы ПРО в Польше и Чехии и добившись предварительного согласия правительств на такое размещение, Вашингтон столкнулся с жесткой реакцией не только России, но и с менее жесткой, но крайне неприятной реакцией ведущих европейских государств.
В конце прошлой недели в мировой прессе появились сообщения, что США готовятся предложить России договориться о совместном или по крайней мере скоординированном создании системы ПРО для Европы. Не буду обсуждать военно-технические плюсы и минусы возможного предложения. Они в любом случае будут меняться. К тому же не исключено, что американцы сами не знают, что предложить.
Увидев название статьи, читатель наверняка недоуменно поведет бровью. Оно выглядит несуразно. Как можно испытывать радость по поводу такой заведомо скучно и бюрократически звучащей вещи, как обзор?
В марте сошлись две даты. Одна вполне российская — 15-летие Совета по внешней и оборонной политике, экспертной структуры, которая весь период своего существования пыталась “советовать” власти, как сделать внешнюю политику России более осмысленной и менее импровизационной.
Не буду присоединяться к тому большинству комментаторов, которое выискивало в берлинской декларации ЕС по поводу 50-летия создания Европейского экономического сообщества, предшествовавшего ЕС, почти исключительно слабости.
Заминка в подписании соглашения о сотрудничестве и партнерстве означает, что Россия и Евросоюз продолжают находиться в тупике. Во-первых, потому что Польша не готова обеспечить жесткий контроль над продовольственными товарами, проходящими по ее территории. А Россия не намерена прощать этого Варшаве. Во-вторых, существуют и другие страны, которые хотят оказать давление на Москву. Но главная проблема заключается в том, что ЕС не знает, чего добиваться от России данным соглашением. А мы в свою очередь пока не понимаем, чего хотим от Евросоюза.
Прошедший год подвел черту под первым десятилетием XXI века и во многом, хотя и не до конца, под всем послехолодновойновым периодом евроатлантической политики. 2009 год завершил и эпоху в российской внешней и внутренней политике — период восстановления страны как государства и его резкого международно-политического усиления.
Идея создания единой европейской армии возникла давно, однако реализация этой идеи с тех пор не продвинулась дальше формирования сил быстрого реагирования. Причём в значительно меньшем объёме, чем изначально планировалось.
Поделюсь несколькими мыслями, рожденными в ходе обсуждений доклада о новой архитектуре евроатлантической безопасности. Он разрабатывается российской группой Валдайского клуба, в котором я уже шесть лет председательствую, и будет представлен в Москве и Лондоне в декабре.

Новости

С.А. Караганов в передаче «Право знать!» на телеканале ТВЦ
В ТАСС прошла презентация книги «От сдерживания к устрашению»
С.А. Караганов в программе «Вести с Александром Кареевским»
С.А. Караганов стал модератором пленарного заседания XXVII Петербургского международного экономического форума с В.В. Путиным
Сергей Караганов: Ядерная война, западные элиты, глобальное большинство и судьба России

Фотоальбом